Новости:

После прохождения регистрации на форуме ваша учётная запись активируется ВРУЧНУЮ!
Для этого пишите админу: https://vk.com/id4492 или https://vk.com/id34828400, телефон +79175785382. Если не получилось, всё равно пишите туда же, разберусь и помогу!
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВИДНЫ ТОЛЬКО ЗАЛОГИНЕННЫМ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Конкурс на активность: https://www.electrichking.org/index.php?topic=1231.msg22759#new

Главное меню

Москва, Ленинградское направление

Автор Taran, октября 01, 2012, 23:11:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Taran

Москва Ленинградская - Тверь, Решетниково - Конаково.
Особенности направления
В отличие от других направлений мосузла, Ленинградское обслуживается Московским отделением Октябрьской Железной Дороги. Из-за этого поезда часто подают не к той платформе, станции плохо убирают... Объясню: "главные" станции Московской ЖД - грубо говоря, все вокзалы в Москве. А администрация Октябрьской ЖД - в Питере. И Москва для них - достаточно далекая конечная станция. Как для нас какая-нибудь станция Черусти или Шаховская. Т.е., всем пофиг. Более того, Ленинградка обслуживается не ЦППК, как все остальные направления, а МТППК.

Скорости на Ленинградке самые высокие на мосузле, из-за большого количества скорых поездов. Которые, кстати, иногда надо пропускать, к примеру, на Решетниково и Крюково. Если же вас собирается обгонять Сапсан, то готовьтесь стоять где-нибудь между станциями минут 30-40 и пропускать его.

Ввиду скандалов, связанных со сбиванием сапсаном людей, на направлении ведётся отлов "перехожденцев путей в неустановленных местах".
Залезать на платформу тверского вокзала на виду у линейных ментов, у которых есть план на "перехожденцев" -- плохая идея.
Хотя если вы не отдадите свой паспорт, по дороге в линейку есть много возможностей посоревноваться с ментами в беге.

На ближней к Ржевской (Рижка) платформе Рижская электрички теперь уже не останавливаются. Важно заметить, что лучший путь - через мост с газовой трубой, который капитально заварен. Так что можно идти на Рижскую от ст. м. Алексеевская :) Также можно использовать проход на Рижскую через Николаевку (через депо).

Тверь, центр соседней со столицей области, имеет отличное пригородное сообщение, чем выделяется среди других подобных городов (Тула, Владимир, Рязань). Даже без традиционных пробок на Ленинградке, время езды на электропоезде и автобусе до Москвы одинаково.

После Решетниково есть ответвление от главного хода на Конаково. Там иногда встречаются контры, и низкие скорости у электронов, зато долгие стоянки на остановках - можно перебежать пару вагонов.

После ввода Сапсана движение электричек за Крюково, где только два пути, весьма нестабильно. Если электричка опаздывает, то её, скорее всего, оставят пропускать Сапсан на несколько перегонов раньше, в итоге опоздание будет значительным. Сапсаны опаздывать типа не имеют права, хотя в целом уровень сервиса в них не самый лучший...

Единственное направление на МосУзле, где у турникетных теток можно встретить ОЖДшное ПО на компах.  У каждого павильона по компу со специальным софтом.

С точки зрения криминогенной обстановки, Ленинградка вполне безопасна. Проблемы могут возникнуть поздно вечером в Тверских электричках, и то, не слишком значительные. По поводу опасности можно добавить про футбольных фанатов, проезжающих на матчи в Химки, иногда выделяемые халявные электрички для них от Петрашки.

Экспрессы
Сейчас существуют 3 экспресса: тверской, торжокский и крюковский. Последний является фактически загонкой торжокского от вокзала до депо :) Сейчас они переведены на пригородную нумерацию, и билеты на них стали стоить как пригородные, но больше ни на чём это не отразилось.
В прошлом году все экспрессы на Ленинградке заменили на Ласточки ЭС1 и ЭС2Г. В результате этого повысились их скорости, стоимость и населённость контрами.

Станции с турникетами
Ленинградский вокзал
Рижская (в область)
Петровско-Разумовское
Подсолнечная
Тверь

Контролёры
Контролёры на Ленинградке весьма суровы, поскольку часто ходят с ЧОПовцами и могут не бояться за своё здоровье. Работают они в московско-тверской пригородной пассажирской компании, причём с апреля 2010 этой фирмочке передано обслуживание над направлением в целом. Иногда бежать приходится два вагона, идут контролёры довольно быстро. Из-за высоких скоростей стоят на станциях собаки недолго, на некрупных остановочных пунктах секунд по 15. Так что советуем подождать крупную станцию и тем бежать. Некоторые машинисты ждут, некоторые нет. У контры схема проверок каждый месяц разная, могут от начала до конца, могут по пол-вагона с двух сторон двумя бригадами. Тверские электрички наиболее проверяемые, до Твери стандартно 2 перебежки.

В экспрессах-ласточках до/от Твери и Крюково довольно легко проехать в час пик при биткомрайдинге. В пиковое время, например, от Твери до Клина это сделать даже легче, чем в обычной электричке в первую очередь за счёт того, что она едет быстро, остановок мало и контролёры часто не успевают пройти весь поезд целиком за один перегон. А вот когда мало народу, то контры могут серьёзно потрепать нервы: будут угрожать ментами, штрафом и т.п. Однако не забываем, что ответственность за безбилетный проезд - теперь не административная, так что ментам от ловли безбилетников вообще нет никакой выгоды. В крайнем случае, чтоб отделаться меньшими потерями, можно согласиться пройти с ними в ЛОВД и оформить за переход путей. За это вроде как штраф всего 100 рублей.

Станции возле метро
    Ленинградский вокзал - ст.м. Комсомольская
    Рижская - ст.м. Рижская (10 мин. пешком от дальней платформы, если проход через мост не закрыт) или ст.м. Алексеевская (15 мин. пешком)
    Петровско-Разумовское - ст.м. Петровско-Разумовская

Подвижной состав

Все электрички - ЭТ2М, 2002-2010 гг. выпуска. Встречается ЭР2Т в качестве Тверского экспресса и ЭТ2 в качестве Торжокского. Электропоезда Московского графика 12-ти вагонные, Тверского по 10 вагонов.  Изначально ЭТ2М ходили по маршрутам Тверь-Бологое и Тверь-Торжок, а Москва-Тверь большинство были ЭР2Р и ЭР2Т. Затем сделали наоборот. В настоящее же время все ЭРки передали в Питер преимущественно на Балтийское и Витебское направления.

Ленка - единственная направа на Московском узле с электропоездами типа ЭТ2М, отличаются от ЭДшек узенькими тамбурами и неудобными пластиковыми сидениями. Однако, судя по последним данным, в новых ЭТ2М жёсткие сидения больше не ставят. Например, в ЭТ2М-136. Некоторые люди называют эти электрички "котовозами" по псевдониму одного из контролёров.

На всём подвижном составе Ленинградского направления присутствуют концевые краны (красный и синий служебные краны на мордах электричек). Пожалуйста, не задевайте при Дог-Хэлпинге и Зацепинге. Этим Вы мало того, что вызовите задержку поезда, так ещё и привлечёте к себе лишнее внимание.

Учтите, что ЭТшки славятся своими плохо работающими дверьми. Либо одна из створок не закрывается, что создаёт неиллюзорную холодрыгу в вагоне, либо двери, напротив, не открываются, что создаёт давку при входе\выходе, задержки движения и проблемы при контроллёр-раннинге. Нередка ситуация, когда на 12-вагонный состав нет ни одной нормально работающей двери :) Особые проблемы случаются зимой во время холодов.

Предпоследняя электричка Тверь-Москва, последняя Москва-Крюково, и первая Крюково-Тверь - 6-ти, 8-ми вагонная - бывшая загонка в депо с участка Тверь-Бологое. Не проебите её, стоя у последнего вагона! Проходите в начало!!

Экспрессами до Твери и Крюково с 2015 года ходят Ласточки ЭС1 и ЭС2Г, представляют из собой сцепленные друг с другом два поезда по 5 вагонов каждый.

Схема: http://rasp.yandex.ru/city/213/direction?direction=msk_len

Dargor

Предварительный апдейт.

ЦитироватьВ отличие от других направлений мосузла, Ленинградское обслуживается Московским отделением Октябрьской Железной Дороги. Из-за этого поезда часто подают не к той платформе, станции плохо убирают... Объясню: "главные" станции Московской ЖД - грубо говоря, все вокзалы в Москве. А администрация Октябрьской ЖД - в Питере. И Москва для них - достаточно далекая конечная станция. Как для нас какая-нибудь станция Черусти или Шаховская. Т.е., всем пофиг. Более того, Ленинградка обслуживается не ЦППК, как все остальные направления, а МТППК.
В отличии от других направлений мосузла, Ленинградское обслуживается Московским отделением Октябрьской Железной Дороги. Из-за этого поезда часто подают не к той платформе, станции плохо убирают... Объясню: "главные" станции Московской ЖД - грубо говоря, все вокзалы в Москве. А администрация Октябрьской ЖД - в Питере. И Москва для них - самая дальняя (самая дальняя - Мурманск), достаточно далекая конечная станция. Как для нас какая-нибудь станция Черусти или Шаховская. Т.е., всем пофиг. Более того, Ленинградка обслуживается не ЦППК как все остальные направления, а МТППК

Продублировал два раза.

ЦитироватьНа ближней платформе Рижская электрички почти не останавливаются ( исключение - пара-тройка дневных), лучше сразу идти на дальнюю Рижскую. Важно заметить, что лучший путь - через мост с газовой трубой, который иногда заварен. Так что можно идти на Рижскую от ст. м. Алексеевская

На Рижской ближней на сегодняшний день не останавливается вообще ничего. А трубопроводный мост уже заварен капитально. Также можно добавить про проход на Рижскую через Николаевку.

ЦитироватьСтанции с турникетами
Ленинградский вокзал
Петровско-Разумовское
Подсолнечная
Тверь

+ Рижская в сторону области.

ЦитироватьВстречается ЭР2Т в качестве Тверского экспресса.

И ЭТ2 в качестве Торжокского

По поводу опасности можно добавить про футбольных фанатов, проезжающих на матчи в Химки, иногда выделяемые халявные электрички для них от Петрашки.

Taran

Спасибо, отредактировал. Надо же, а я и не знал насчёт Рижской.

Andy Feelin

Расскажите про проход через Николаевку.

Dargor

Цитата: Andy Feelin от октября 03, 2012, 17:24:28
Расскажите про проход через Николаевку.

Идешь через ворота депо, они находятся рядом с торцом платформы Рижская, которая на область. Охранники там обычно пофигистичны. Далее идешь в сторону Крестовского моста вдоль путей. Дойдя до места сближения с ОКТ ЖД выбираешься в город через ближнюю Рижскую или Ржевскую.

dimaas

Кстати из-за высоких скоростей обычных элок, обещанные еще в -04,-05 годах "Спутники" так и не запустили.

Чтобы не было каши, соберу и систематизирую свою информацию по направе, возможно она дополнит имеющуюся.

Taran

Когда будет 4-й путь, их запустят-таки. Щас говорят, что до Алабушева почему-то.

n_sandro

"Сейчас они переведены на пригородную нумерацию, и билеты на них стали стоить как пригородные, но больше ни на чём это не отразилось."

Таки да? Вроде как и по сей день в 2 раза дороже обычного.

Taran


dimaas

Цитата: Taran от октября 04, 2012, 17:07:04
Когда будет 4-й путь, их запустят-таки. Щас говорят, что до Алабушева почему-то.

Пока в планах только РЭКС. Но со станцией назначения еще не определились.

n_sandro

Кстати, в головных вагонах здешних ЭТшек весбма удобно перевозить велосипед. Возле тамбуров, которые у кабины, нет маленьких сидушек, велосипед спокойно становится там около окна. При этом ни сидящие, ни проходящие люди не притесняются.
В ЭДшках такой номер уже не проходит.

Dargor

Цитата: dimaas от октября 08, 2012, 18:19:05
Пока в планах только РЭКС. Но со станцией назначения еще не определились.

Ну, то что будет именно РЭКС тоже далеко не факт. Пока что "Аэроэкспресс" официально планирует запускать красные попугаи.

Muza

Добрый день. Спасибо, ребят, за информацию. Кстати, про контролеров, как мне показалось, на калужском направлении они еще более суровы.. хотя опыта поездок у меня для сравнения маловато: езжу, в основном, Мск-Тверь-Мск (раз в неделю - стабильно, иногда чаще).

Taran

Цитата: Muza от октября 10, 2012, 12:15:37
Добрый день. Спасибо, ребят, за информацию. Кстати, про контролеров, как мне показалось, на калужском направлении они еще более суровы.. хотя опыта поездок у меня для сравнения маловато: езжу, в основном, Мск-Тверь-Мск (раз в неделю - стабильно, иногда чаще).
Согласен, калужские контры суровее тверских.

Taran

О зацепинге на направлении.

Самое скоростное, самое палевное и самое самое направление. Здесь можно прокатиться со скоростью до 120 км/ч (!). Однако не все так хорошо... После ряда "нападений" на Сапсан по всей линии Москва - Питер ввели овер9000 быдланов, которые в часы прохода Сапсана гуляют по станциям и перегонам.

Помогалы Из москвы приходят в ЗК на перегонах:
Перед Конаково ГРЭС, Перед Тверью.

На Москву:
Сходня - Фирсановка (а иногда и [Ново-]Подрезково).

Также в ЗК между Москвой и Крюково можно часто встретить работников ЖД.

Запал вероятен на станциях: Ховрино, Химки, Сходня, Крюково, Поварово, Подсолнечная, Клин, Решетниково, 3авидово, Редкино, т. к. там есть какие-никакие рабочие. Плюс путейцы, встречки, переезды и идейные.

Палевные станции
1. Ленинградский Вокзал - Овер9000 ЧОПа, Ментов и ЛОВД
2. Моссельмаш - ЛОВД, Множество ЧОПа
3. Химки (только платформа на Москву) - Весьма часто дежурит ЧОП на торце
4. Крюково(частично) - Около калитки, что рядом с передним торцом платформы на Москву, в часы прохода Сапсана стоит ЧОП
5. Клин - ЛОВД, менты любят пастись на платформе

Список станций по порядку: 1. Ленинградский Вокзал - Зацепить с него вполне реально, но вот по пути до Рижской ремонтное депо, различные цеха, всяческие грузовые и почтовые здания, из чего следует что там over9000 работников ЖД. Но приезжать на него никто на самом деле не мешает. Хотя сход на ходу с оперативным съебыванием поможет. АХТУНГ! Возможность нарваться на работников ЖД.

2. Рижская - Целиком и полностью беспалевна, можно смело как приезжать, так и уезжать. По пути пункт тех. отстоя "Сапсанов" и переезд http://wikimapia.org/#lat=55.8099969&lon=37.6157391&z=18&l=1....

3. Останкино - Тоже что и Рижская, вполне спокойная платформа.

4. Петровско-Разумовское - Станция крупная, с двумя турникетными павильонами, но для зацепинга беспалевна.

5. НАТИ - Весьма тихая и беспалевная станция. Электрички на ней тормозят всего несколько раз в день.

6. Моссельмаш - Станция не крупная, но весьма палевная. Есть ЛОВД, База местного ЧОПа и овер9000 других административных зданий.

7. Ховрино - Станция в принципе беспалевна, однако на платформе на Москву иногда были замечены ЧОПы и ЛОВДшники. Приезжать на зацепе в сторону Москвы не стоит. Платформа на область в торце практический всегда чистая, можно спокойно как приезжать, так и уезжать.

8. Левобережная - Тихая и спокойная станция, расположена в лесопарке на границе Москвы и Химок.

-Стратегический мост через канал имени Москвы - Весьма красивое строение, ехать через него на зацепе или руфе одно удовольствие. Охраняется с двух сторон двумя ВОХРами с автоматами в будках, собаками и так же на мосту множество камер и датчиков. На зацеперов это никак не влияет, цеплять через мост можно спокойно.

9. Химки - Станция крупная, без турникетов, для зацепинга палевна частично. На платформе на Москву в торце очень любят стоять ЧОПы и иногда ЛОВДшники, приезжать на эту платформу не стоит.  Платформы на область беспалевны практически полностью.

10. Планерная - Станция, в принципе, тихая, однако ЧОП, что пасет Сапсан, когда едет со смены, иногда может стоять в торцах, при подъезде стоит просматривать платформы заранее и сходить на ходу. Есть тех. пост у зацепа в сторону Твери.

11. Ново-Подрезково - Станция как станция, палева нет.

12. Подрезково - Практический то же самое, что и выше.

13. Сходня - Станция крупная, но без турникетов и для зацепинга практически полностью беспалевна в обе стороны. ЧОП, несмотря на крупность станции, не был замечен. На платформе на область в торце есть лавочка, на которой частенько сидят паксы и при подъезде эл-ки с зацеперами могут устроить баттхёрт. На Сходне электрички могут пропускать Сапсан.

14. Фирсановка - В принципе беспалевна, однако рядом с платформами есть переезд, и когда проезжает поезд, на 2-м этаже смотрит девушка, около самого переезда в 2011 году были не раз замечены ЧОПы, сейчас их не видно.

15. Малино - Станция тихая и всегда безлюдна, однако вокруг неё не раз замечаются ЧОПы. Следует цеплять эл-ки, что проходят её мимо.

P.S. Ввиду скандалов, связанных со сбиванием сапсаном людей, на направлении ведётся отлов "переходчиков".
Залезать на платформу тверского вокзала на виду у линейных ментов, у которых есть план на "переходчиков" -- плохая идея.
Хотя если вы не отдадите свой паспорт, по дороге в линейку есть много возможностей посоревноваться с ментами в беге.