Новости:

После прохождения регистрации на форуме ваша учётная запись активируется ВРУЧНУЮ!
Для этого пишите админу: https://vk.com/id4492 или https://vk.com/id34828400, телефон +79175785382. Если не получилось, всё равно пишите туда же, разберусь и помогу!
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВИДНЫ ТОЛЬКО ЗАЛОГИНЕННЫМ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Конкурс на активность: https://www.electrichking.org/index.php?topic=1231.msg22759#new

Главное меню

Изобретения для ЖД

Автор Taran, февраля 19, 2013, 15:12:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Taran

Есть у кого мысли в этом направлении? Меня тут вдруг осенило...

Лазерная автоматическая расцепка

Автоматически сцеплять вагоны у нас, слава Богу, научились уже давно, а вот автоматически расцеплять почему-то до сих пор нет, хотя это, казалось бы, не сложнее. Сейчас на РЖД реализуются даже такие проекты, как спутниковая навигация локомотива (по-простому - ГЛОНАСС вместо светофоров), где профит не особо очевиден, а тут, если всё грамотно сделать, он будет очень даже значительным... Сейчас, чтоб расцепить вагоны, сцепщик должен идти до них между путями каждый раз, это долго, сложно, травмоопасно... Несовременно, короче. Задумался я и вот что придумал.
Представьте себе. На каждую сцепку (с каждой стороны вагона, чтоб, если не сработает одна, сработала другая) ставится некое устройство, которое при попадании на неё светового луча строго определённой частоты (чтоб не расцепилась от случайно попавшего луча фонаря) и длительности (чтоб не расцепилась на слишком большой скорости) её полностью (вместе со всеми шлангами) расцепляет. Тогда можно будет не ходить до каждого конкретного вагона, расцепляя их дистанционно с помощью этого луча.
Чтоб попасть лучом в нужную сцепку, нужно светить перпендикулярно путям точно в том месте, где она находится. Для этого можно оборудовать подвесной рельс над путями, на котором будут располагаться собственно лазер, который будет светить, и камера, которая будет показывать место, куда он будет светить. По этому рельсу устройство сможет перемещаться вдоль станции со скоростью, точно не знаю, какой, но уж точно больше, чем у человека :) Это как на соревнованиях по бегу: как бы быстро ни бежали, камера их всё равно обгоняет. Тогда сцепщику, если всё будет работать как надо, достаточно будет лишь нажимать кнопки на пульте управления этой штукой. Кнопок будет достаточно всего пяти: вправо-влево (выбор сцепки), вверх-вниз (выбор пути) и пуск.
Основная проблема, которую я тут вижу - то, что сцепки одних вагонов загораживаются другими. Тогда можно сделать несколько рельсов, но, думаю, одного на 6, а то и 8 путей, должно хватить. Присобачить рельс на опоры КС особой проблемы не представляет. Устанавливать систему надо прежде всего там, где вагоны часто расцепляют (сортировки, депо), другие станции могут продолжать работать с обычными сцепщиками.
Основные затраты пойдут на выпуск и установку приёмных устройств. Прикиньте, оснастить ими миллион вагонов... Все остальные на этом фоне довольно незначительны. Но, к счастью, не обязательно, чтоб ими были оснащены все вагоны одновременно, достаточно будет оснащать строящиеся.
Основной выигрыш от применения системы - ускорение сортировок и, следовательно, прохода товарняков (а сейчас с этим у РЖД изрядные проблемы), а также сокращение сцепщиков.

Ну как вам?

ЭР9Тм-947

Мороки с этим всё-таки будет уж слишком много, да и надёжность такой сцепки будет слишком низкой. Даже при сцепке вагонов пусть это происходит автоматически, всё равно присутствует минимум 2 человека. Даже метрошные вагоны с более современной сцепкой без шлангов тоже полностью без участия человека даже сцеплять не научились.

Taran

А щас чё, мороки мало? И за счёт чего надёжность будет низкой?