Новости:

После прохождения регистрации на форуме ваша учётная запись активируется ВРУЧНУЮ!
Для этого пишите админу: https://vk.com/id4492 или https://vk.com/id34828400, телефон +79175785382. Если не получилось, всё равно пишите туда же, разберусь и помогу!
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВИДНЫ ТОЛЬКО ЗАЛОГИНЕННЫМ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Конкурс на активность: https://www.electrichking.org/index.php?topic=1231.msg22759#new

Главное меню

Тула-Орёл-Курск

Автор ЭР9Тм-947, января 31, 2013, 13:13:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЭР9Тм-947

Участок весьма важного пути, по которому электричкеры попадают на Украину, а также на юг России, поскольку по времени почти одинаково, а на Украине контролёры гораздо добрей чем наши.

Крупные станции: Тула-1-Курская, Ясная Поляна, Щёкино, Плавск, Горбачёво, Скуратово, Чернь, Мценск, Орёл. Платформы низкие. Участок двухпутный, электрификация - 3 кВ постоянного напряжения.
Электрички на участке - ЭР2 и ЭР2К, на борту написано "ТЧ-22 Новомосковск-1", однако в реальности Новомосковск - это ТЧ-36, в котором электрички с главного хода бывают довольно редко. Локомотивное депо на ст. Тула-1 существует как ни в чём не бывало и электрички в нём всё также обитают.

Скорость движения хорошая, загруженность участка небольшая. ПДСов на участке много (есть такие, которые останавливаются в Скуратове: 603М/604М и 825Ч/826Ч). Собственно, транзитная электричка Тула - Орёл одна (официально, некоторые предположения на этот счёт см. в разделе Расписания), обычно они ходят до Черни или Скуратова. Там же ходит экспресс Москва - Орёл с остановками: Щёкино, Скуратово, Мценск.

Стоянки везде по 40 секунд, бегать не проблема. В Скуратове на вокзале есть музей, но он не работает по выходным, хотя уже вокзальный комплекс заслуживает отдельного внимания и посещения. В Плавске - торговые ряды и старинный большой Сергиевский храм, Щёкино - советский город, не особо примечателен.

Виды красивые: от Щёкино до Плавска - лесостепь с перепадами высот, но особо красив лесной с примесью степи участок Чернь - Мценск с резкими перепадами высот. В июне на последнем участке наблюдается многочисленное и красивое цветение.

Города на направлении
Тула (ст. Тула-1-Курская - ст. Ясная Поляна)
Щёкино
Плавск
пгт Станция Скуратово
пос. Воропаевский (ст. Чернь), до Черни ~8 км.
Мценск (ст. Мценск, пл. 333 км)
Орёл (пл. 378 км, ст. Орёл)
пгт Змиёвка
пгт Глазуновка
пос. Станция Малоархангельск (до Малоархангельска ~14 км)
пгт Поныри (+ маршрутки от автостанции по району), конечная для некоторых электричек.
пгт Золотухино
пос. Будановка (ст. Свобода), сама Свобода немного западнее
Курск

Контролёры
Электричкинг, в подмосковном понимании, практически не встречается. Обычно всё заканчивается покупкой билетика минимальной стоимости, рублей за 30. Первое препятствие для честных зайцев - возможный перронный контроль на ст. Тула-1-Курская, (Московский вокзал) - электры в сторону Орла всегда уходят со 2-й низкой платформы. Он преодолевается хитро - либо показывается лжебилет с честнейшим лицом, либо применяется "заскокинг" - быстрый и дезориентирующий врага скачок в вагон (ибо перронники иногда увлекаются разговорами меж собою), либо же нужно прибегать перед самым отправлением и, сетуя на то, что "московская электричка... горелковский троллейбус... маршрутка из Голопупково" (нужное подчеркнуть) только что пришла/пришёл, опять же применить заскокинг. Учтите также, что половина дверей в собаках зачастую не работает.

Следующее препятствие - контролёр(ы) ТДПП (Тульской Дирекции Пригородных перевозок), обычно выползающие после отправления в количестве одной или двух тёток. Осторожно, в последней скуратовской электричке контролёр ходит в сопровождении охранника (реакция оного на зайцев пока не изучалась), контролёр-хайдинг работает. Иногда они есть с самой Тулы - в таком случае они/она начинают проверку обычно сразу, и можно сбежать на Щёкино (помните про неработающие двери!).
Если же проверка с Щёкино - идите в последний вагон и попытайтесь продержаться до Плавска, либо пройдите пару вагонов в конец и бегите на Лазарево. Учтите, что большинство платформ - короткие. Электрички нынче по 6 вагонов, не влезает обычно лишь последний вагон.

Контры обычные, проходят один-два раза на своём участке. Бегать от них реально (платформы новые, времени стоянки хватит на перебегание 1-2 вагонов), но надо, чтобы поблизости не было ментов (патрули иногда сопровождают эти собаки, и вообще в Орле они очень активны).

После Горбачёво или даже Плавска контров можно не опасаться. Если собака орловская, то проверки со Скуратово до Мценска обычно нет. На практике на участке Скуратово - Орёл контров видел один раз (после Мценска в сторону Черни), и то уже закончивших/еще не начавших проверку. По словам туземцев, контры обычно бывают на участке Орел - Отрада. Но, повторюсь, не встречал. В случае, если ехать из Орла собакой Орёл - Тула, то контры обычно садятся недалеко от Орла и высаживаются во Мценске. Повторный контроль происходит на участке Скуратово - Тула. Если ехать собакой Орёл - Скуратово, то есть шанс вообще не нарваться на контров до самого Мценска. Обычно они садятся на Отраде или Мценске. На обратном пути либо опять же на Отраде и едут до самого Орла, либо во Мценске и вскоре высаживаются на одной из станций (январь 2012: в электричке отправлением 05:26 из Скуратова контролёр заходит на пл. Бастыево).

Дополнение от 06.2012: бегать на электричке Тула - Орёл - по-прежнему не проблема, но делать это придётся чаще, особенно от 317 до 360 км. На 360 контролёр выходит и пересаживается на встречную (скуратовскую). В Тульской области - стандартно 2 перебежки.

На Орле и Мценске перонников не замечено, на Скуратово - несерьезны и редки. Раньше, когда со Скуратово на Орёл была собака 10:20, перед отправлением ее обходила кондюшка почти-пожилого возраста, средне-низкого роста и с бурмалинового цвета выкрашенными волосами. Она бывает и на участке Тула-1-Скуратово. Её бояться, несмотря на ее суровый вид, сильно не стоит - во всяком случае, к студентам и школьникам она весьма снисходительна.

После Черни начинается Орловско-Курская дирекция (ОКДПП), зона в которой на рубль дороже (15 руб. на 2010 г.), чем в ТДПП. Орловская область начинается с пл. 319 км.

В Орле влезть в собаку необилеченным крайне сложно: вход на платформу только с одной стороны, где стоит ограждение, у которого активно тусуется большое количество контров и ментов. Хотя, чаще всего перронный контроль заканчивает свою работу минут за 5 до отправления. :) Как вариант - можно попробовать обойти через соседнюю платформу.

В Курске - перонники, в целом преодолеваемые. Избежать перонного контроля очень просто: надо прийти на платформу до того, как подъедет электричка, а затем с зажатым в руке старым билетом или 50-рублёвой бумажкой "просочиться" в толпе мимо контролёра, который будет выбивать билеты. Но необходимо сразу идти в середину состава, стараясь не попадаться контролёрам, котрые сразу после отправления пойдут по составу в сторону первого вагона. Иногда ходят поодиночке.
Возможен побег на Посту 530 км (следующая после Курска). После Золотухино (а иногда даже Свободы) и до Малоархангельска/Глазуновки контров не бывает.
Наиболее вредными свойствами обладает черноволосый курский мужик Володя Печечкин, на орловском же участке существует юморной контролёр Эдуард Бондаренко, с которым можно договориться.

07.2012: контры теперь одни и те же весь путь, на электричках Курск - Орёл / Орёл - Курск с халявой проблемно, ибо 6 контров на 6 вагонов вполне можно побегать (6 контров - видимо, было усиление чаще всего они вдвоём и без охраны, это Вам не ППК "Черножопье"), но вас запомнят и почти наверняка потом придётся договариваться =). Исключение - "поныровские" поезда, при некотором старании можно весь путь проехать вообще бесплатно. Но тут всё зависит от того, на какой станции контрушке удобнее заканчивать смену. Естественно за проезд второй части пути резервом машиниста скорей всего придётся отблагодарить.

Недавно на станции Курск были замечены эпизодические появления перронного контроля в тоннеле у выхода к 4-й платформе. Обходится очень легко - по пешеходному мосту, а если уже пришли на вокзал - через 3-ю платформу, с неё - по деревянному настилу на 4-ю.

С этого (2012) года все электрички указанные в расписании как от/до ст. Поныри, в реальности на ночь на этой станции почти никогда не остаются, а следуют далее резервом до Орла/Курска, утром, опять же, отправляясь с этих же конечных станций. В общем фактически вернули расписание образца 5 летней давности.

Чуть позже информация будет подредактирована в соответствии с современными реалиями.

Taran

Цитата: ЭР9Тм-947 от января 31, 2013, 13:13:40
Участок весьма важного пути, по которому электричкеры попадают на Украину, а также на юг России, поскольку по времени почти одинаково, а на Украине контролёры гораздо добрей чем наши.
Никто никогда не ездит на юг через Украину. Даже с учётом возможности (ещё довольно сомнительной) перехода границы в Успенской из Харькова в Ростов оказывается быстрее ехать через Чертково: http://3ty.ru/podbor/0014916244611000001.html

roman1657

А как сейчас с проездом на участках Тула-Орел и Орел-Курск ? Интересует бегают ли местные на тех участках от контров, про Тула-Орел данные противоречивые какие-то, сначала написано, что там легко, но потом пишут "Электричкинг, в подмосковном понимании, практически не встречается. Обычно всё заканчивается покупкой билетика минимальной стоимости, рублей за 30."


Как на данный момент там ? Сложно проехать полностью бесплатно ? И есть ли перонники в Туле и Орле ? И если есть, обойти их сейчас сложно ?

ЭР9Тм-947

перонники иногда встречаются в Орле, но их там обойти легко. в самой электричке когда народу много (но это бывает только летом) можно и побегать. в такое время, как сейчас, лучше попытаться в тамбуре уговорить контрушку провезти бесплатно или за часть стоимости. большинство соглашаются.

roman1657

Это ты про участок Орел-Курск ? Или на участке Тула-Орел в данное время года бегать особо не прокатит тоже ?

ЭР9Тм-947

Цитата: roman1657 от ноября 01, 2013, 01:25:24
Это ты про участок Орел-Курск ? Или на участке Тула-Орел в данное время года бегать особо не прокатит тоже ?
там практически одинаково. единственно - Орёл-Курск народу может быть побольше и контров двое, а не одна.

ЭР9Тм-947

Участок весьма важного когда-то пути, по которому электричкеры попадали на Украину, а также на юг России, поскольку по времени лет 5 назад было почти одинаково, а на Украине контролёры гораздо добрее чем в России, особенно в ППКЧ.

Крупные станции: Тула-1-Курская, Ясная Поляна, Щёкино, Плавск, Горбачёво, Скуратово, Чернь, Мценск, Орёл. Платформы низкие. Участок двухпутный, электрификация - 3 кВ постоянного напряжения.
Электрички на участке - ЭР2, ЭР2К, и ЭМ2, причём как обычные, так и бывшие аэроэкспрессы. На борту написано "ТЧ-22 Новомосковск-1", однако в реальности Новомосковск - это ТЧ-36, в котором электрички с главного хода бывают довольно редко. Локомотивное депо на ст. Тула-1 существует как ни в чём не бывало и электрички в нём всё также обитают.

Скорость движения хорошая, загруженность участка небольшая. ПДСов на участке много (есть такие, которые останавливаются в Скуратове: 603М/604М и 825Ч/826Ч). Собственно, транзитная электричка Тула - Орёл одна (сейчас она чтала отправляться на час раньше и из Москвы до Курска легко и быстро доехать можно за один день), ещё есть две электрички до Скуратово, одна из которых после 6-ти часовой стоянки следует до Орла или Тулы. Там же ходят экспрессы Москва - Орёл и Москва-Курск с остановками: Щёкино, Скуратово, Мценск, которые теперь заменили на ЭС1. Раньше это были ЭД4МК.

ВНИМАНИЕ!!! В Скуратово (также как и в Серпухове) ночью на вокзал часто не пускают вообще (ни за деньги, не с билетом). Придётся договариваться с машинистом о ночёвке в электричке.

Стоянки везде по 40 секунд, бегать не проблема. В Скуратове на вокзале есть музей, но он не работает по выходным, хотя уже вокзальный комплекс заслуживает отдельного внимания и посещения. В Плавске - торговые ряды и старинный большой Сергиевский храм, Щёкино - советский город, не особо примечателен.

Виды красивые: от Щёкино до Плавска - лесостепь с перепадами высот, но особо красив лесной с примесью степи участок Чернь - Мценск с резкими перепадами высот. В июне на последнем участке наблюдается многочисленное и красивое цветение.

Города на направлении
Тула (ст. Тула-1-Курская - ст. Ясная Поляна)
Щёкино, Плавск
пгт Станция Скуратово
пос. Воропаевский (ст. Чернь), до Черни ~8 км.
Мценск (ст. Мценск, пл. 333 км)
Орёл (пл. 378 км, ст. Орёл)
пгт Змиёвка, пгт Глазуновка
пос. Станция Малоархангельск (до Малоархангельска ~14 км)
пгт Поныри (+ маршрутки от автостанции по району), конечная для некоторых электричек.
пгт Золотухино
пос. Будановка (ст. Свобода), сама Свобода немного западнее
Курск

Контролёры
Электричкинг, в подмосковном понимании, практически не встречается. Обычно всё заканчивается покупкой билетика минимальной стоимости, рублей за 30. Первое препятствие для честных зайцев - возможный перронный контроль на ст. Тула-1-Курская, (Московский вокзал) - электры в сторону Орла всегда уходят со 2-й низкой платформы. Он преодолевается хитро - либо показывается лжебилет с честнейшим лицом, либо применяется "заскокинг" - быстрый и дезориентирующий врага скачок в вагон (ибо перронники иногда увлекаются разговорами меж собою), либо же нужно прибегать перед самым отправлением и, сетуя на то, что "московская электричка... горелковский троллейбус... маршрутка из Голопупково" (нужное подчеркнуть) только что пришла/пришёл, опять же применить заскокинг. Учтите также, что половина дверей в собаках зачастую не работает.

Следующее препятствие - контролёр(ы) ТДПП (Тульской Дирекции Пригородных перевозок), обычно выползающие после отправления в количестве одной или двух тёток.  Контролёр-хайдинг работает. Иногда они есть с самой Тулы - в таком случае они/она начинают проверку обычно сразу, и можно сбежать на Щёкино (помните про неработающие двери!).
Если же проверка с Щёкино - идите в последний вагон и попытайтесь продержаться до Плавска, либо пройдите в конец и бегите на Лазарево. Учтите, что большинство платформ - короткие. Электрички нынче по 4 вагона, не влезает обычно лишь последний вагон. Но более чем в половине случаев это не поможет, т.к. если мало народу, то контрушка за 1-2 перегона успеет всю электричку пройти.

Контры обычные, проходят один-два раза на своём участке. Бегать от них реально (платформы новые, времени стоянки хватит на перебегание 1-2 вагонов), но надо, чтобы поблизости не было ментов (патрули иногда сопровождают эти собаки, и вообще в Орле они очень активны).

В последнее время контролёрши там сидят в первом вагоне и видя на платформе пассажиров чуть ли не на каждой остановке подбегают к ним за сбором дани. Но иногда могут пройти 1-2 раза и забить. Всё зависит от плана по выручке. Быдлоохраны замеченно не было. Можно в тамбуре без свидетелей договориться подешевле.

После Горбачёво или даже Плавска контров можно не опасаться. Если собака орловская, то проверки со Скуратово до Мценска обычно нет. На практике на участке Скуратово - Орёл контров видел один раз (после Мценска в сторону Черни), и то уже закончивших/еще не начавших проверку. По словам туземцев, контры обычно бывают на участке Орел - Отрада. Но, повторюсь, не встречал. В случае, если ехать из Орла собакой Орёл - Тула, то контры обычно садятся недалеко от Орла и высаживаются во Мценске. Повторный контроль происходит на участке Скуратово - Тула. Если ехать собакой Орёл - Скуратово, то есть шанс вообще не нарваться на контров до самого Мценска. Обычно они садятся на Отраде или Мценске. На обратном пути либо опять же на Отраде и едут до самого Орла, либо во Мценске и вскоре высаживаются на одной из станций (январь 2012: в электричке отправлением 05:26 из Скуратова контролёр заходит на пл. Бастыево).

Дополнение от 06.2012: бегать на электричке Тула - Орёл - по-прежнему не проблема, но делать это придётся чаще, особенно от 317 до 360 км. На 360 контролёр выходит и пересаживается на встречную (скуратовскую). В Тульской области - стандартно 2 перебежки.

На Орле и Мценске перонников не замечено, на Скуратово - несерьезны и редки. Раньше, когда со Скуратово на Орёл была собака 10:20, перед отправлением ее обходила кондюшка почти-пожилого возраста, средне-низкого роста и с бурмалинового цвета выкрашенными волосами. Она бывает и на участке Тула-1-Скуратово. Её бояться, несмотря на ее суровый вид, сильно не стоит - во всяком случае, к студентам и школьникам она весьма снисходительна.

После Черни начинается Орловско-Курская дирекция (ОКДПП), Орловская область начинается с пл. 319 км.

В Орле влезть в собаку необилеченным крайне сложно: вход на платформу только с одной стороны, где стоит ограждение, у которого активно тусуется большое количество контров и ментов. Хотя, чаще всего перронный контроль заканчивает свою работу минут за 5 до отправления. :) Как вариант - можно попробовать обойти через соседнюю платформу.

В Курске - перонники, в целом преодолеваемые. Избежать перонного контроля очень просто: надо прийти на платформу до того, как подъедет электричка, а затем с зажатым в руке старым билетом или 50-рублёвой бумажкой "просочиться" в толпе мимо контролёра, который будет выбивать билеты. Но необходимо сразу идти в середину состава, стараясь не попадаться контролёрам, котрые сразу после отправления пойдут по составу в сторону первого вагона. Иногда ходят поодиночке.
Возможен побег на Посту 530 км (следующая после Курска). После Золотухино (а иногда даже Свободы) и до Малоархангельска/Глазуновки контров не бывает.
Наиболее вредными свойствами обладает черноволосый курский мужик Володя Печечкин, на орловском же участке существует юморной контролёр Эдуард Бондаренко, с которым можно договориться.

Контры теперь одни и те же весь путь, на электричках Курск - Орёл / Орёл - Курск с халявой проблемно, ибо изредка бывает по контру в каждом вагоне, но вполне можно побегать. Но это - видимо, было усиление чаще всего они вдвоём и без охраны, это Вам не ППКЧ, но вас запомнят и почти наверняка потом придётся договариваться =). Исключение - "поныровские" поезда, при некотором старании можно весь путь проехать вообще бесплатно. Но тут всё зависит от того, на какой станции контрушке удобнее заканчивать смену. Естественно за проезд второй части пути резервом машиниста скорей всего придётся отблагодарить, хотя в 90% случаев электрички теперь уже не гоняют резервом до конечной - дорого.

Недавно на станции Курск были замечены эпизодические появления перронного контроля в тоннеле у выхода к 4-й платформе. Обходится очень легко - по пешеходному мосту, а если уже пришли на вокзал - через 3-ю платформу, с неё - по деревянному настилу на 4-ю.

В 2012 году все электрички указанные в расписании как от/до ст. Поныри, в реальности на ночь на этой станции почти никогда не оставались, а следовали далее резервом до Орла/Курска, утром, опять же, отправляясь с этих же конечных станций. Сейчас, увы, на это рассчитывать не приходится.

Alex3107

А ныне как обстановка?

Taran

Когда ехал там в последний раз, контроль отсутствовал от Мценска до Щёкина, зато там вошли сразу 3 контры

Alex3107

А вопрос: сколько паровозов-памятников на участке Тула - Орёл?
Я точно знаю, что в Орле и Туле (аж 2) есть