Новости:

После прохождения регистрации на форуме ваша учётная запись активируется ВРУЧНУЮ!
Для этого пишите админу: https://vk.com/id4492 или https://vk.com/id34828400, телефон +79175785382. Если не получилось, всё равно пишите туда же, разберусь и помогу!
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВИДНЫ ТОЛЬКО ЗАЛОГИНЕННЫМ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Конкурс на активность: https://www.electrichking.org/index.php?topic=1231.msg22759#new

Главное меню

Проклятие картин

Автор Taran, октября 07, 2012, 16:01:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Taran

Среди многих людей ходит поверье, что изображение с какой-нибудь картины могут магически воздействовать на ее владельца. Известно множество полотен, имеющих дурную славу. Как такое могло получиться?

Судьба натурщиков

Начать стоит с самого простого. Некоторых людей, позировавших художникам, начинали преследовать странные вещи. Чаще всего они преждевременно погибали. Есть несколько примеров подобных случаев.

В 1797 году художником Владимиром Боровиковским был написан портрет молодой княгини Марии Лопухиной. На полотне мы видим красивую молодую девушку, с загадочным взглядом. Вскоре после того, как картина была закончена, у княгини ухудшилось самочувствие. Доктора сообщили ей страшный диагноз: чахотка.

В 18 веке эту болезнь лечить не умели. Мария в скором времени умерла, ее жизнь была очень короткой и несчастливой. Портретом княгини Лопухиной восхищались не только современники. К примеру, спустя сто лет, поэтом Я. Полонским написаны эти замечательные строки, посвященные Марии:

Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали.
Страданье – тень любви, и мысли – тень печали,
Но красоту её Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Однако у этой истории есть загадочное продолжение. Отец княгини Марии всерьез увлекался всяческой мистикой и был членом ложи масонов. Люди говорили, что он смог «поселить» дух умершей дочери в ее портрет. С тех пор, если молодая девица на выданье взглянет на портрет, то ее ожидает неминуемая смерть. Якобы полотно сгубило более десятка любопытных дворянок.

А в 1880 году полотно приобрела Третьяковская галерея и выставила его для посетителей. С этого времени разговоры о проклятии портрета поутихли. Незавидная участь ожидала и многих натурщиков И. Е. Репина. К примеру, художник попросил известного хирурга Н. И. Пирогова позировать ему для портрета. Николай Иванович дал свое согласие. Вскоре портрет был завершен, а всего через день Пирогов скончался. Это случилось 23 ноября 1881 года.

Такая же участь ждала и известного композитора М.П. Мусоргского. Его портрет был завершен 5 марта 1881 года, а умер он 28 марта. В 1909 году Илье Ефимовичу поступил заказ от Государственной Думы на написание портрета П.А. Столыпина. Вначале художник отказался, из-за своего несогласия с политикой царского режима, но через год ему пришлось начать эту работу.

Портрет он закончил в 1910 году, а через год Столыпина застрелили в Киеве. Такое грустное перечисление можно было бы продолжить, так как около десяти человек ждала скоропостижная кончина после того, как были написаны их портреты.

Проклятые картины

Картину «Поклонение волхвов» написал в 1654 году Питер Брейгель Старший. В картине художник показал, что появление ребенка на свет не несет радости, если вокруг война, и люди убивают себе подобных. Смысловым центром картины стала печальная Дева Мария с младенцем. Натурщицей стала кузина художника.

По преданию, она долгое время не беременела, а ее бесплодие стало переходить к другим женщинам. Как гласит легенда, «Волхвы» переходили от коллекционера к коллекционеру, и каждый раз в их семьях переставили рождаться дети. Приблизительно в середине 17 века картину купил Я. Кампен, которого не смогла смутить дурная слава полотна, так как в его семье уже были дети.

В настоящее время работа Питера Брейгеля Старшего выставлена в Лондонской национальной галерее. Картину «Венера с зеркалом» написал в 1650 году Д. Веласкес. Полотно содержит изображение красивого и грациозного тела молодой женщины. Известность картина получила из-за того, что все ее владельцы разорялись после приобретения полотна.

Первым ее владельцем стал мадридский купец. Купив вожделенную красавицу, он очень быстро стал банкротом: пираты захватили суда с его товарами. Для того чтобы расплатиться с кредиторами, ему пришлось продать все свое имущество.

Картина перешла к новому хозяину, который также вел торговый бизнес.Однако он не успел вдоволь насладиться новым приобретением: в склад с его товарами ударила молния. Картину выставили на аукционе, где ее приобрел богатый ростовщик. Через неделю к нему в дом забрались грабители, ростовщик был убит, а все его золото похищено. Наследники убитого долгое время не могли продать картину, у которой уже появилась дурная слава. В результате им пришлось подарить ее музею.

А в 1813 году картина попала в Англию, где ее приобрела Лондонская национальная галерея. Через сто лет с полотном приключилось несчастье. В музей пробралась фанатичная женщина с ножом и повредила полотно. Картину смогли отреставрировать, и в данный момент она стала гордостью Лондонской галереи.

Картину «Водяные лилии (облака)» написал в 1903 году Клод Моне. Закончив работу, он решил отпраздновать это дружеской пирушкой, во время которой в мастерской художника начался пожар. К счастью его смогли быстро погасить, и вскоре о нем забыли, но как оказалось ненадолго.

Картину прибрел владелец питейного заведения на Монмартре. А уже через месяц в кабаре начался сильный пожар, полотно чудом удалось спасти от огня. После этого, картину выставили на аукцион. Ее купил один известный парижский меценат. Всего через пару месяцев его дом сгорел, причем огонь появился в кабинете, где находилось злополучное полотно. Но и в этот раз его удалось спасти. Однако теперь за картиной прочно укрепилась слава пожароопасной.

В 1958 году «Лилии» купил Нью-Йоркский музей современных искусств. Прошло три месяца... В зале начался пожар, сильно повредивший картину. У многих полотен есть дурная слава. Так уже повелось, что на протяжении столетий люди связывают случившиеся несчастья с определенными картинами. Это простое стечение обстоятельств, или чья-то «порча»? Тайной остается и то, почему некоторые натурщики погибали сразу после завершения своего портрета. Есть над чем задуматься...

http://vstrecha-online.ru/groups/nepoznannoe/docs/proklyatie-kartin/

Владимир Кверушкин

И такое бывает

наменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание.



Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над «Джокондой». Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.