Новости:

После прохождения регистрации на форуме ваша учётная запись активируется ВРУЧНУЮ!
Для этого пишите админу: https://vk.com/id4492 или https://vk.com/id34828400, телефон +79175785382. Если не получилось, всё равно пишите туда же, разберусь и помогу!
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВИДНЫ ТОЛЬКО ЗАЛОГИНЕННЫМ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Конкурс на активность: https://www.electrichking.org/index.php?topic=1231.msg22759#new

Главное меню

День электричкера-2014: Усово

Автор Taran, июня 30, 2014, 00:57:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Taran

http://vk.com/event73633362

Друзья, если вы подумали, что я забил, и в этом году ничего такого не будет, то спешу вас обрадовать (или огорчить, кого как): всё будет, просто у меня долгое время не доходили руки до организации этой встречи. Электричкерская движуха, несмотря ни на что, неплохо существует уже целых 5 лет (со дня первой встречи того же формата, которая прошла в 2009-м).
Только, пожалуйста, не надо говорить, что у вас мало времени или, тем более, вы так рано не встанете. Время встречи рассчитано даже на самых слоупоков.
Поедем вот на этой: http://rasp.yandex.ru/thread/6453A_2000006_g14_af?dep..
Москва (Белорусский вокзал) 14:31 - Усово 15:15
Подъехать на Белорусский можно будет с Курского: http://rasp.yandex.ru/thread/6072x6071A_9600891_g14_a.. и Савёловского: http://rasp.yandex.ru/thread/6235A_9601681_g14_af?dep.. направлений, чтоб долго не ждать эту собаку и не выходить за турникеты.
Обратная собака (предположительно): http://rasp.yandex.ru/thread/6030x6029A_9601678_g14_a.. , стартует из Усова в 18.11 и идёт аж до Серпухова.
Делать в самом Усово особо нечего, разве что купаться в Москве-реке (не волнуйтесь, это выше Москвы по течению) и бухать, но сама ветка в новом оформлении после недавней реконструкции представляет определённый интерес.
Зацепинг - сколько влезет, но главное - не проебаться по дороге (повторюсь, собаки там ходят редко), трейнхоп - если найдём там что-нибудь такое (очень маловероятно), заднекабининг - если сможем открыть кабину, контролёр-раннинг - при наличии контров, вагон-бухинг - в меру, но если очень хочется, то можно и не в меру :)

Встречаемся на мосту Белорусского вокзала в 14.25! Большая просьба не опаздывать: собаки в Усово ходят редко!  Местоположение: Москва  Начало: 5 июля в 14:25  Окончание: 5 июля в 22:00
С сайта Сергея Болашенко: infojd.ru/06/usovo.html (ссылка может не открываться по не зависящим от нас причинам)

История железнодорожной линии хранит загадки. Точное время её постройки на участке Ромашково — Усово с полной достоверностью не известно.

Первой была построена линия не на Усово, а на Рублёво. Основная цель строительства — обслуживание Рублёвской водопроводной станции. Рублёвская водопроводная станция (первоначальное название «Рублёвская водокачка») действует с 1903 года. Длительное время она была крупнейшим гидросооружением, снабжающим Москву питьевой водой.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата ввода в эксплутацию станций Ромашково и Рублёво — 1926 год, станции Усово и всех промежуточных остановочных пунктов участка Ромашково — Усово (Раздоры, Барвиха, Ильинское) — 1927 год. Платформа Рабочий Посёлок, согласно справочнику, открыта в 1951 году, станция Кунцево II — в 1964 году.

В действительности железнодорожная линия на Рублёво была построена раньше — в 1918 году. С 1922 года поезд на Рублёво появляется в известных расписаниях.

Начальным пунктом линии в первые годы было не Кунцево, а Немчиново (Немчиновский пост, ныне — платформа Немчиновка). По маршруту Москва — Рублёво было невозможно проехать без смены направления движения.

По состоянию на 1922 год, на линии Немчиново — Рублёво было пассажирское движение, среди сборников расписаний она впервые упоминается в зимнем расписании на 1922/1923 годы. Поезда значились как необщедоступные, только для проезда служащих (вероятно, Рублёвской водопроводной станции).

По неподтверждённым данным, участок Ромашково — Усово был построен в 1923 году. Станция Усово не всегда была физическим конечным пунктом линии. Сведений о пассажирском движении дальше станции Усово нет. Но на картах, изданных в 1930-1950-х годах, линия продолжается после Усово ещё на 3 километра — до совхоза Горки. По неподтверждённым данным, к западу от Усово была станция Кальчуга.

Основным назначением железнодорожной линии долгое время было транспортное обслуживание закрытых правительственных объектов, расположенных вблизи неё. Вплоть до 1990-х годов в списках получателей грузов, направляемых на станцию Усово, были различные управления КГБ СССР.

С середины 1990-х годов над железной дорогой нависла угроза ликвидации с целью строительства на её месте автодороги. Приблизительно в 1997 году об этом было сообщено, как о решённом деле. Причём тогда заявлялось, что маршрут электропоездов будет сохранён, но изменён — либо останется на участке Кунцево — Ромашково, либо вместо Усово электропоезда пойдут в Рублёво, для чего будет электрифицирована Рублёвская ветвь (не имеющая пассажирского движения с 1930-х годов).

Позднее сообщалось, что в случае ликвидации участка Ромашково — Усово пассажирское движение будет полностью ликвидировано. Участок Кунцево — Ромашково и далее на Рублёво скорее всего был бы сохранён для грузового движения.

Грузовое движение до Усово было редким и не регулярным. Перевозились грузы для хозяйственной базы Администрации Президента РФ. До Рублёво грузовое движение оставалось регулярным. С грузовыми поездами работали тепловозы ЧМЭ3.

В 2009 году было сообщено, что «Мэр Москвы Юрий Лужков обратился к Владимиру Путину с просьбой разрешить разбор Усовской ветки Московской железной дороги». К счастью, линия продолжает жить вопреки всему.

Между тем, известно, что 31 января 2011 года Президент РФ Д. А. Медведев прибыл на поезде в Арзамас. По свидетельствам очевидцев, незадолго до этого на станции Усово был замечен необычный поезд, состоявший из тепловоза и пассажирских вагонов.

После некоторого обсуждения любители железных дорог пришли к выводу, что 31 января 2011 года со станции Усово уехал на поезде Президент РФ Д. А. Медведев. Впрочем, документально данный факт не подтверждён.

По состоянию на начало 2012 года, на линии в ходу 11 пар электропоездов по рабочим дням, 12 пар — по выходным дням.

Усовская ветка» и её окрестности — популярное место отдыха обычных (не богатых) жителей Москвы, как летом, так и зимой (лыжные походы). Железная дорога пролегает по одному из самых престижных районов России с высокой концентрацией миллионеров и сверхдорогой недвижимости. Несмотря на это, выглядит она порой провинциально. Главное — всюду железная дорога выглядит очень уютной, имеет неповторимое очарование.

Анклав Андрейка

Усово, так она рядом. Я могу с вами подъехать.

Taran